отчет о самообследовании ДОУ 2021

Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Некрасовская основная общеобразовательная школа № 13»
Структурное подразделение детский сад «Калинушка»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ «Некрасовская ООШ №13»

СП детский сад «Калинушка»

СП детского сада «Калинушка»

(протокол от 20.04.2022 № 6)

______________М.В.Яковлева
«_20_»_апреля 2022 г____

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Некрасовская основная общеобразовательная школа № 13»
Структурного подразделения детского сада «Калинушка» за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Некрасовская основная общеобразовательная школа № 13»
Структурное подразделение детский сад «Калинушка»
Яковлева Марина Владимировна
624047 Свердловская область, Белоярский район, с. Некрасово,
ул. Алексеевская д.38
8 (343 77) 4-36-39
nekrasschool@mail.ru
Управление образования Администрации Белоярского городского
округа
1987 год
серия 66ЛО1 № 00033904 регистрационный № 16036 дата выдачи
18 мая 2012 г. срок действия бессрочно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Некрасовская основная
общеобразовательная школа № 13» структурное подразделение детский сад «Калинушка»
(далее - Детский сад) открыт в 1987 году. Здание детского сада построено по типовому
проекту и имеет высоту здания в два этажа.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 47 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:




1 группа раннего возраста – 11 детей;
1 средняя группа – 19 детей;
1 старшая группа – 17 детей;

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 24.12.2021.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

36

77%

Неполная с матерью

10

21%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

1

2%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

9

19%

Два ребенка

24

51%

Три ребенка и более

14

30%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);




диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в
рамках
целевых
Кол- %
ориентиров
во

Норма
Колво

Ниже
нормы
%

Колво

Итого
%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

15

32

29

62

3

6

47

94

Качество
освоения 12
образовательных
областей

25

30

64

5

11

47

89

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Опрос музыкального руководителя и инструктора по физической культуре показал, что
наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности ведутся
по
подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.







Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги – 9,4/1;



воспитанники/все сотрудники – 3,3/1.

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 5 работников Детского сада. По
итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из
5 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников
4

3

2018
2

2019
2020
2021

1

0
до 5 лет

до 10 лет

до 20лет

Образование педагогических работников
5

4

3

2018
2019

2

2020
2021

1

0
высшее педагогическое

среднее педагогическое

среднее не
педагогическое

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:


групповые помещения – 3;



музыкальный зал и физкультурный зал – 1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



изолятор – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования

47

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)

47

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

11

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

36

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и

ухода, в том числе в группах:
(процент)
10-часового пребывания

47 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития

недостатков

физического,

психического

(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

14

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

5

с высшим образованием

1

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

0

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
(процент)
педагогических работников, в том числе:

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
(процент)
составляет:

до 5 лет

5 (20%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

1 (20%)

от 55 лет

1 (20%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
(процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

2 (40%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
(процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

5 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/9,4
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3,0

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

70,6

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

нет

Анализ
показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».