Отчет о результатах самообследования школы 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Некрасовская основная общеобразовательная школа № 13»
(МБОУ «Некрасовская ООШ № 13»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Некрасовская ООШ № 13»
(протокол от 19 апреля 2023 г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Некрасовская ООШ № 13»
________________ М.В.Яковлева
19 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Некрасовская ООШ № 13»
за 2022год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное
организации
учреждение «Некрасовская ООШ № 13»
Руководитель

Яковлева Марина Владимировна

Адрес организации

624047, Свердловская область, Белоярский район,
с.Некрасово, ул. Алексеевская 34

Телефон, факс

8(343)77-4-36-39

Адрес электронной почты

nekrasschool@mail.ru

Учредитель

МКУ БГО "Управление образования Белоярского
городского округа"

Дата создания

2015 год

Лицензия

от 18.05.2012 № 16036, серия 66 ЛО1 № 0003904

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 24.06.2015 № 8615, серия 66 АО1 № 0002302; срок
действия: до 09 октября 2024 года

МБОУ «Некрасовская ООШ № 13» (далее — Школа) расположена в селе Некрасово.
Большинство семей обучающихся проживают в частных домах: 100 % - дети с
прикрепленной к школе территории села Некрасово.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования.
Школа не реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего и основного общего образования, основными образовательными
программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа
в online), Российская электронная школа, платформа Skysmart, Учи.ру.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального и основного уровня
общего образования.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней образования.
Все рабочие программы внеурочной деятельности имеют аннотации и

размещены наофициальном сайте Школы.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной
частью

единого

образовательного

процесса.

Внеурочная

деятельность

ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что
личностно-ориентированные

подходы,

положенные

в основу образовате

возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал
свободного времени.
В 2022 году в школе функционировало 22 программы внеурочной деятельности.
Учащиеся 1-9 классов заняты внеурочной деятельностью в 100% составе.
Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации
основной

образовательной программы начального, основного общего

образования.

План

внеурочной деятельности обеспечивает учет

индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
через

организацию

внеурочной

деятельности.

Внеурочная

деятельность

осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям
развития

личности

(спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, а также формирование
функциональной грамотности, разговоры о важном и профориентация) в таких
формах,

как

проектная

и исследовательская

деятельность,

экскурсии,

школьные, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно- полезные
практики, соревнования и т. д.
Приоритетным направлением внеурочной деятельности является формирование
функциональной

грамотности,

общекультурное

и

духовно-нравственное

направления.
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего
образования. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с
учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и

ихродителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности (недельный)
Направление
Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное

Формирование функциональной
грамотности

Спортивно-оздоровительное
В год

Название
Разговоры о важном
Профориентация
Театральная мастерская
Краеведение
Проектная мастерская
Учебный проект
Умники и умницы
Алгебраический практикум
Черчение
Основы финансовой грамотности

Часов
34
34
33
34
34
34
34
34
34
34

Читательская грамотность (работа с
текстом)
Математическая грамотность
(математическое конструирование)
Естественнонаучная грамотность
(обществознание вокруг нас,
география вокруг нас)
ОФП

34
34
66
34
507

Планирование работы ВУД на 2022-2023 год:
НОО
Внеурочная деятельность (факультативы)
Направления

Наименования

Формирование
функциональной
грамотности

Основы финансовой
грамотности

Работа с текстом
(читательская грамотность)
Проектная деятельность
(естественно-научная
грамотность)
Математическое
конструирование
(математическая
грамотность)
Общеинтеллектуально Умники и умницы
е
Общекультурное
Театральная мастерская

2

3

4

Всего

1

1

1

3

-

1

1

1

3

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

3

1

1

1

Общекультурное

Разговоры о важном

Спортивнооздоровительное
Общекультурное

ОФП

1

1

1

1

1

1

1
3

Краеведение
5

7

4

7

1

1

7

26

Итого:
ООО Внеурочная деятельность (факультативы)

Направления

Наименования

Обще-культурное

Разговоры о важном

Формирование
функциональной
грамотности

Основы финансовой
грамотности
Читательская грамотность

Учебный проект

Математическая
грамотность
Естественно-научная
грамотность
Учебный проект

Технология

Черчение

Общекультурное

Готовимся к сочинению

Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Общекультурное

Алгебраический
практикум
Обществознание вокруг
нас
География вокруг нас

Общекультурное

Краеведение

Общеинтеллектуально Профориентация
е
Общекультурное
Проектная мастерская
Итого:

Всег
5

6

7

8

9

о

1

1

1

1

1

5

1

2

1
1

1

1

1
1

1

1
1

1

1
1

2

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1
1

1

1
3

2

1
4

4

6

6

Виды внеурочной деятельности относятся к основным направлениям
внеурочнойдеятельности в соответствии с требованиями Стандарта.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном
объеме, контингент учеников сохранен.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с рабочей программой

23

воспитания по следующим направлениям:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствиис ФГОС:
 гражданское воспитание — формирование российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан
Российской Федерации, к народу России как источнику власти в
Российском
государстве
и
субъекту
тысячелетней
российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям
гражданина России, правовой и политической культуры;
 патриотическое воспитание — воспитание любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального
исторического сознания, российской культурной идентичности;
 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе
духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий
народов России, формирование традиционных российских семейных
ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим,к памяти предков;
 эстетическое воспитание — формирование эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
 физическое воспитание, формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических
способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся,
результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность,
получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности;
 экологическое воспитание — формирование экологической
культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков
охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
 ценности научного познания — воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учётом личностных интересов и общественных
потребностей.
На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная
деятельность», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
«Школьные медиа», «Волонтерская деятельность», «Организация предметноэстетической среды», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Безопасность
жизнедеятельности».

Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования с учетом модулей.
В планах предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены
мероприятия по участию обучающихся в муниципальных конкурсах,
соревнованиях. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
•
акции;
•
конкурсы;
•
турниры;
•
олимпиады;
•
классные часы;
•
экскурсии в музей и т.д.
В 2022 году была проведена работа по профилактике употребления
наркотических и психоактивных веществ (ПАВ), профилактике табакокурения,
по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и
их родителей. Систематически проводились общешкольные и классные
родительские собрания, в том числе в режиме онлайн.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам
здорового образа жизни. Проводилась систематическая работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, с
нарушениями правил дорожного движения. Были организованы:
 выступление агитбригады по правилам безопасности на дорогах,
ПДД;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ.
Школа активно участвовала в реализации муниципальных мероприятий:
«Блокадный хлеб», «Свеча Памяти», «День российского студенчества», «Уроки
мужества», «День воссоединения Крыма с Россией», «Конкурс Читалочка».
«Окна Победы», «Безопасный маршрут», «Осторожно, дети!», «Письмо
водителю», «Лыжня России».
В школе организована работа волонтеров «Добрые сердца».
Волонтёры участвовали в субботниках по благоустройству и очистке школьной
и прилегающей территории, благоустройство Памятника участников Великой
Отечественной войны.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является
гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Работа по
патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным
планом, осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности и
призвано воспитать преданность Родине, сформировать уважение к традициям,
воспитывать основы гражданского сознания.
Проведены мероприятия: тематические классные часы посвященные
Международному Дню толерантности, «День народного единства», Уроки
Мужества,

акция «Блокада Ленинграда – 900 дней и ночей»», «Международный день
памяти
жертв Холокоста», конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Родина
- Россия»,
«Мы будущие защитники Отечества», участие в Международных акциях
«Диктант Победы», акции «Письмо солдату», «Окна Победы»; просмотр и
анализ фильмов военной тематики; поздравление ветеранов ВОВ, тружеников
тыла с Днем пожилого человека, с Новым годом, с Днем Защитника Отечества,
проведение акций - единый час духовности «Голубь мира», военно-спортивная
игра «Зарница», Вахта Памяти. Патриотическое воспитание прослеживается в
изучение традиций русского народа, приобщение к ценностям начинается в
начальных классах.
Особое место отводится изучению семьи, приобщение к опыту народного
миропонимания закладывает основу для решения ребенком жизненных
важнейших вопросов. Изучаются знаменательные даты истории России. В
среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в
начальной школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах,
героическом прошлом России расширяются.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образажизни.
Экологическая культура играет важную роль в воспитании личности.
Экологическое просвещение, являясь приоритетным направлением работы
школы, прививает бережное и чуткое отношение к природе, расширяет знания о
природе, формирует навыки поведения в природе, совершенствует умение
оказать помощь природе.
В школе проводились экологические акции «Чистый двор», «Клумба»,
«Кормушка», конкурсы рисунков «Берегите лес!», «Сбережем родную планету».
Обучающиеся приняли участие во Всероссийском уроке экологии и
энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения
#ВместеЯрче.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа
жизни обучающихся также является приоритетным направлением деятельности
педагогического коллектива и носит системный характер.
Принимали активное участие в общерайонных соревнованиях «Кросс Нации».
Все запланированные мероприятия по этому направлению позволяют
воспитывать у обучающихся потребность в ЗОЖ. Это и профилактика
употребления ПАВ, классные часы и диспуты по формированию ЗОЖ,
медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний,
спортивные мероприятия, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, памятки).
Вовремя учебных занятий педагоги уделяли большое внимание осанке
обучающихся,
профилактике
глазных
заболеваний,
проводили
физкультминутки, профилактике новой коронавирусной инфекции.
Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике
алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ–инфекционных
заболеваний. Проведено анкетирование и тестирование обучающихся 7-9
классов на предмет немедицинского потребления наркотических средств,
психотропных и других токсических веществ. Школьники приняли активное
участие в профилактических мероприятиях в рамках «Единого дня
профилактики», в акциях «День памяти жертв ДТП»,
«Осторожно! Переход!». Приняли участие во Всероссийском уроке «Урок

Безопасности».
2022 учебном году работа проводилась по следующим направлениям:
1)
повышение психолого-педагогических знаний (лекции,
практикумы для родителей, классные, общешкольные и областные
родительские собрания, индивидуальные тематические консультации
(офлайн и онлайн)
2)
вовлечение родителей и общественности в учебновоспитательный процесс: совместные творческие дела - участие в конкурсах
различного уровня, участие родителей в различных внеклассных
мероприятиях школы.
3)
участие родителей и общественности в управлении школой:
общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты,
участие родителей в жизни класса.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские
собрания. Тематика общешкольных собраний разнообразна. Значительное место
в системе работы классных руководителей с родителями обучающихся
отводилось психолого- педагогическому просвещению и информационному
обеспечению. Педагогом-психологом школы были даны рекомендации
родителям по вопросам: проблемы адаптации к школе обучающихся 1,5 классов,
проблемы подросткового возраста, об особенностях подготовки выпускников 9
класса к государственной итоговой аттестации, особенности выбора профессии.
Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие родителей в
жизни школы снизилось. Большинство родителей перестали интересоваться: чем
занимается их ребенок в школе, какая у него успеваемость, кто его школьные
друзья и т.д., все меньше стали посещать родительские собрания, всю
ответственность за воспитание своих детей
«переложили» на учителей, классных руководителей. В связи с этой проблемой,
в этом учебном году мы постарались активизировать работу с родителями,
привлекать их во все сферы деятельности школы.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору
профессии.
Обучающиеся принимали участие в мероприятиях (офлайн и онлайн) в рамках
предметно-методических недель, в ходе мероприятий, посвященных
юбилейным датам, а также в олимпиадах по учебным предметам на школьном и
муниципальном уровнях.
Классными руководителями были проведены классные часы «Мой выбор».
Приняли участие в серии всероссийских открытых уроков на портале
«ПроеКТОриЯ». Вовсероссийском проекте «Билет в будущее».
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности
обучающихся - приняли участие в «Онлайн-уроках финансовой грамотности».
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование

Функции

органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Родительский
комитет

Реализует право родителей участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:




обращаться к администрации с предложениями
обращаться к государственным органам
заслушивать и получать информацию от руководства



Совет
обучающихся

школы
посылать своих представителей в более высокие органы
родительского самоуправления
участвовать в педагогических советах - Председатель.

Реализует право обучающихся участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участие в разработке и обсуждении проектов локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся образовательной организации;
 подготовка и внесение предложений руководству
Учреждения по оптимизации образовательной
деятельности, организации быта и отдыха обучающихся;
 участие в разработке и реализации системы поощрений
обучающихся за достижения в разных сферах учебной и
внеучебной деятельности, в том числе принимающих
активное участие в деятельности совета обучающихся и
общественной жизни Учреждения.
 оказание содействия руководству Учреждения в
организации и проведении общественно-полезных дел,
коллективно-творческих дел, спортивных мероприятий;
 рассмотрение и обсуждение иных вопросы, определенные
Положением о Совете обучающихся.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2022 школа продолжает вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует
платформу «1С: Бухгалтерия», «1С: Кадры» «Электронный журнал и дневник».
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2022 годы

№ Параметры статистики
п/п

1

2

3

2018–
2019
учебный
год

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

2021–
На конец
2022
2022 года
учебный
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

91

86

90

85

86

— начальная школа

39

39

42

37

38

— основная школа

52

31

48

48

48

— начальная школа

—

—

—

—

-

— основная школа

—

—

-

-

—

—

—

—

-

-

-

-

—

-

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

4

-

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
— в основной школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся Школы остается стабильным.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе: Начальное общее
образование- 5 ОВЗ, в т.ч. 2 ребенка-инвалида; Основное общее образование – 9 ОВЗ.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
Окончили год Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %

С

Не успевают
Из них
н/а

Переведены
условно

% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %

во

отметками
«4» и «5»

«5»

во

во

2

9

9

100

4

44

0

0

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100

2

25

0

0

0

0

0

0

0

0

4

13

13

100

5

38

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

30

30

100

11

36

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 2 процентов (в 2021 был 34%), процент учащихся, окончивших на «5»,
уменьшился.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Не успевают
Из них
Окончили
Переведены
год
условно
Всего успевают
Из них
Всего
Классы обучн/а
ся
С
С
КолКолКол% отметками % отметками %
%
% Кол-во %
во
во
во
«4» и «5»
«5»
5

13

13

100 4

31 0

0

0

0

0

0 0

0

6

8

8

100 3

38 0

0

0

0

0

0 0

0

7

10

9

90

3

30 0

0

1

10 0

0 1

10

8

10

10

100 3

30 0

0

0

0

0

0 0

0

9

7

7

100 1

14 0

0

0

0

0

0 0

0

Итого

48

47

98

29 0

0

1

2

0

0 1

2

14

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 5 процента (в 2021 был 34%), процент учащихся, окончивших на «5»,
неизменен (в 2021 — 0%).
В 2022 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику
по сравнению с результатами 2021 года: 69% учеников справились с заданиями,
которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2021 года.

В 2022 году выпускники 9-х классов сдавали экзамены по основным предметам —
русскому языку и математике, и два предмета по выбору- география и обществознание,
чтобы получить аттестат. Участники ГИА с ОВЗ сдавали экзамен по двум предметамрусскому языку и математике. Один обучающийся не справился с ГВЭ по математике,
но в дополнительный период – сентябрьский, сдал экзамен и получил аттестат.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что все обучающиеся 9-х классов получили
аттестат, как и в прошлые года.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет

Сдава Количество обучающихся, получивших отметки
ли
всего
челов
"5" за "5" за "4" за "4" за "3" за "3" за "2" за "2" за
ек
год экзамен год экзаме год экзамен
год
экзамен
н

Математи 7
ка

0

0

2

2

5

5

0

0

Русский
язык

0

1

2

5

5

1

0

0

7

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе— для 1–9-х классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2022/23 учебном году Школа:
уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов
и коридоров;
 разместила на сайте школы необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили ссылки по
официальным родительским группам в WhatsApp;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства для антисептической обработки рук, маски медицинские,
перчатки.


V. Оценка востребованности выпускников

Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
учреждения СПО

Всего

2019

10

1

9

10

2020

5

0

5

5

2021

9

1

8

9

2022

7

1

4

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них 1 — внешний
совместитель. Из них 3 человека имеют среднее специальное образование, у остальных
высшее педагогическое образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации педагогов.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 9601 единицы;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 5203 единиц в год;
объем учебного фонда — 1434 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1405

1372

2

Педагогическая

98

90

3

Художественная

2321

1373

4

Справочная

56

21

5

Языковедение,
литературоведение

143

67

6

Естественно-научная

116

27

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов,
из них 4 оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:





компьютерный класс;
кабинет информатики
кабинет русского языка
кабинет начальных классов

В кабинетах химии и физики имеются лаборантские комнаты. В школе имеются 43
компьютера, из них 22 ноутбука, 1 мобильный класс. Рабочие места педагогов
оборудованы компьютерами. Компьютеры во всех учебных кабинетах подключены к
сети Интернет. Контент¬фильтрация доступа осуществляется через программу
SkyDNS. В школе функционируют электронная почта и школьный сайт.

Согласно СанПиН2.4.2.2821-10 в учебных кабинетах выполняются требования к
воздушно¬тепловому режиму, освещению, водоснабжению. Ежегодно проводятся
замеры искусственного освещения, анализа воды, замеры сопротивления изоляции.
Соблюдаются нормы внешнего вида учебных кабинетов (эстетическое состояние),
требования к размещению школьной мебели. Классные комнаты имеют современный
вид, с теплой цветовой гаммой, оптимальным тепловым режимом и водоснабжением.
Кабинеты оборудованы ученической мебелью, регулируемой по высоте.

На первом этаже оборудованы буфет, малый спортивный зал, оборудованный
раздевалками. Во дворе школы есть спортивная площадка.
Техническое состояние общеобразовательного учреждения имеет все виды
благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализацию. В целях
обеспечения безопасности школы имеется кнопка тревожной сигнализации и
автоматическая противопожарная система, система оповещения о ЧС и аварийное
освещение. В течение учебного дня осуществляется дежурство администрации и
персонала. В школе функционирует система видеонаблюдения- 5 внешних и 1
внутренняя камеры.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 72 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 81 процент.

Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

83

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

55

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

25 (29%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

19 (23%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

0

— высшим педагогическим образованием

12

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников
человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей

0 (0%)

— первой

2 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

2 (13%)

— больше 30 лет

3 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (13%)

— от 55 лет

5 (35%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

13 (87%)

единиц

0,175

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

17

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

85 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

5,91

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».